Подборка: Художественные фильмы,
30 июл 2019
Одна на другой / Una sull'altra (Италия, Франция, Испания 1969) Триллер ,Детектив
Владислав Капустин
1:37:16
3 КОММЕНТАРИЯ
Владислав Капустин
Одна поверх другой / Одна на другой / Una sull'altraГод выпуска: 1969Страна: Италия, Франция, ИспанияЖанр: Триллер ,ДетективПродолжительность: 01:37:16Режиссер: Лючио Фульчи/Lucio FulciВ ролях: Жан Сорель/Jean Sorel, Мариза Мелл/Marisa Mell, Эльза Мартинелли/Elsa Martinelli, Альберто де Мендоса/Alberto de Mendoza, Джон Айрленд/John Ireland, Риккардо Куччолла/Riccardo CucciollaОписание: Жена известного доктора Джорджа по имени Сюзан находится в больнице с астматическими осложнениями. Ничего не предвещает беды. Но вскоре Джордж получает известие от своего брата Генри, что Сюзан умерла. Возвратившись домой после похорон, Джордж узнает, что в качестве страховки ему осталось два миллиона долларов. Это в самом деле неожиданно, так как Джордж считал, что Сюзан ненавидела его за то, что он ей постоянно изменял. Вечером Джордж и его новая подружка Марта отправляются в бар, где Джордж видит стриптизершу Монику, которая как две капли воды похожа на его умершую жену. После исполнения своего номера Моника присаживается за их столик. Джордж внимательно разглядывает девушку. Он замечает, что глаза у нее зеленые, в то время, как у Сюзан были коричневые. Позднее Моника соблазняет его. Тем временем страховая компания, "попавшая" на такие деньги, а также полиция, пытаются докопаться до истинных причин смерти Сюзан. В комнате Моники они обнаруживают кусочек бумаги, который доказывает, что девушка практиковалась в подделке подписи Сюзан. Вскоре выясняется, что смерть Сюзан была не случайной: ее отравили. Естественно, главным подозреваемым становится Джордж. Детектив страховой компании и полицейские пытаются добраться до правды, а Джордж пытается установить настоящую личность своей новой любовницы…
Владислав Капустин
Лючио Фульчи великолепный. Одна на другой — психологический детектив — триллер 1969 года от культового и так любимого многими фанатами страшного жанра, непревзойденного Лючио Фульчи. До этой картины режиссер практически не снял какой либо серьезной картины, за исключением неплохого вестерна 1966 года, все остальные фильмы это комедии. Режиссер явно пытался нащупать свою нишу на режиссерском поприще, снимая картины в разных жанрах Фульчи пытался найти свое кино, то кино которое хотелось бы снимать и снимать, полностью посветив себя кинематографу! И на мой взгляд именно с этой картины у режиссера начал вырабатываться свой собственный неповторимый стиль, и Фульчи, как мне кажется, начал понимать что атмосфера создания страха и ужаса, нагнетание саспенса ему ближе всего. Хотя к жанрам далеким от ужасов он еще будет возвращаться, но это будут лишь небольшие коммерческие эпизоды в его режиссуре страха и боли.Перед зрителем предстает очень качественно сделанный фильм с отличной атмосферой, хорошим саспенсом, сильными актерами, прекрасным визуальным рядом, отличным музыкальным фоном и все это приправлено весьма хорошей эротикой.У доктора Джорджа Дюморье, его сыграл блистательный Жан Сорель, при невыясненных обстоятельствах умирает жена, которая как оказалась оставила в качестве страховки на случай своей смерти 2 миллиона долларов. Полиция начинает подозревать Джорджа в убийстве жены. Но дальше не все так просто, так как вскоре новоиспеченный вдовец встречает в ночном клубе стриптизершу уж очень похожую на его умершую жену. А дальше все очень и очень интересно. Мистика? Да нет, все оказывается гораздо проще, преступление за которым стоят человеческие пороки. Тема, которую Лючио будет развивать в своих будущих фильмах. Лючио Фульчи сделал очень интересные режиссерские ходы, в процессе просмотра картины зрителя ждут интересные повороты, напряжение будет держаться до конца картины и нарастать в геометрической прогрессии. Вообще надо сказать что срежиссирована картина мастерски. Без промахов и небольших казусов конечно не обошлось, искушенный зритель таких фильмов их сразу заметит, но как говорится у кого их нет, тем более, что Л. Фульчи только ступал на тропу серьезного жанра.Для работы над фильмов Лючио привлек сильнейший состав и это оказалось несомненно выигрышным ходом и большим плюсом для всей картины. На роли были приглашены отличные актеры своего времени. Жан Сорель, Мариза Мелл, Эльза Мартинелли, Риккардо Куччолла. Все эти имена оставили большой след в европейском кинематографе прошлых лет. Для написания музыки к фильму Фульчи привлек монстра своего дела, неповторимого Рица Ортолани. За операторское кресло сел известный уже Алехандро Ульоа, который к тому времени наснимал в этом качестве большое количество вестернов и приключений. Именно ему мы обязаны отличными планами и ракурсами в картине. Все это позволило фильму пользоваться весьма хорошим прокатом. Это один из первых фильмов Фульчи который достиг определенно высокого успеха.
Владислав Капустин
ИТОГ:Одна на другой — прекрасный представитель европейского триллера — детектива. Фильм придется по душе не только всем любителям творчества Л. Фульчи, но и всем кому нравятся грамотно сделанные картины данного жанра прошлого века.